Москва
Контакты
bztelecom telegram
Закажите звонок
bztelecom telegram
Закажите звонок
Узнать возможность подключения
проверка адреса
Москва

5 тонкостей при выборе интернет-провайдера

Услуги интернет-связи являются основой современного бизнеса. Даже небольшая компания просто не может работать без доступа к глобальной сети, ведь это ресурс коммуникации с клиентами, инструмент продаж, способ быстро найти поставщика, партнера, инвестора и пр. В офисах, кафе, на крупных предприятиях нагрузка на сеть очень высокая, а сбои в работе крайне нежелательны, ведь они не просто блокируют работу организации, но и в некоторых случаях могут послужить фактором оттока клиентов.

Поэтому выбор интернет-провайдера в Москве требует особого внимания. Он должен основываться не столько на ценовом аспекте, сколько на функциональных характеристиках. Ведь важно, чтобы провайдер смог обеспечить требуемую скорость и стабильность интернет-связи, используя наиболее приемлемые для клиента технические ресурсы.

1. Тип подключения (модем, ADSL, беспроводное подключение)

Варианты подключения

В настоящее время подключение интернета осуществляется такими способами:

  • по технологии GPON или ETTA через оптоволокно;
  • через телефонную линию ADSL;
  • с помощью беспроводных технологий (радиоканал).

Технологии GPON или ETTA прежде всего характеризуются высокой скоростью подключения и простотой прокладывания сети. Оно не требует специального оборудования, а пользователям доступны безлимитные тарифы.

ADSL-подключение осуществляется через кабель действующей телефонной линии. На телефонную связь оно абсолютно не влияет, так как линия остается свободной. Такой тип подключения является оптимальным решением для небольших организаций, не нуждающихся в слишком высоких скоростях.

К беспроводному интернету (через радиоканал) обычно подключаются только при отсутствии технической возможности использования проводной сети или в том случае, когда прокладывание такой магистрали нецелесообразно с финансовой точки зрения.

2. География покрытия

География покрытия

Чтобы выбрать интернет-провайдера, следует обратить внимание и на географию покрытия. Чем больше у него точек, тем лучше сеть. Непосредственно перед подключением, исходя из технических возможностей его осуществления, провайдер может предложить несколько вариантов:

  • Проведение кабеля от точки доступа в офис.

Каждый хороший провайдер стремится максимально расширить зону покрытия. Например, зона покрытия «БИЗНЕС-ТЕЛЕКОМ» в России составляет до 95% адресов , поэтому процесс подсоединения нового абонента к сети не потребует больших временных и финансовых затрат.

  • Подключение интернета от соседнего здания – к примеру, с помощью направленного радиоканала WiFi.

Такой способ требует организации точки доступа беспроводной сети, а клиенту устанавливаются принимающие WiFi-адаптеры.

  • Подключение интернета по волоконно-оптическому кабелю также происходит в разумные сроки. Все необходимое оборудование устанавливается за счет интернет провайдера.

3. Тарифы

Выгодные тарифы

Большинство владельцев бизнеса стремятся найти интернет-провайдера, который предложит максимально выгодные в финансовом плане услуги. Однако цена не должна стать решающим фактором при осуществлении выбора, ведь постоянные сбои в работе сети нанесут более серьезный ущерб предприятию, чем оплата высококачественных и более дорогостоящих услуг.

Преимущества крупных провайдеров – наличие широкой линейки тарифов, среди которых легко выбрать подходящий. Однако действительно хороший провайдер готов разработать индивидуальные тарифы для своих клиентов, отвечающие потребностям бизнеса.

4. Скорость подключения и передачи данных

Хорошая скорость интернета

Скорость интернета – один из решающих моментов для клиентов. Причем не всегда юридические лица нуждаются в огромных скоростях, ведь все зависит от:

  • количества пользователей;
  • типовых задач (отправка документов по почте, передача/скачивание «тяжелых» файлов, использование мессенджеров, посещение социальных сетей, передача видеопотока и пр.).

Если речь идет о небольшом офисе на 10 сотрудников, которые в основном пользуются интернетом для работы с почтовым сервисом, то достаточно будет и незначительных скоростей. А вот в случае с многолюдным кафе или офисов крупной IT-компании потребуются куда большие ресурсы.

Множество провайдеров предлагают хороший интернет со скоростью передачи до 10 Гбит/с. Но эти параметры могут быть общими для нескольких пользователей одновременно, а реальная скорость передачи данных будет значительно ниже. Во избежание подобных неприятностей необходимо внимательно изучать условия договора, где должны указываться подобные нюансы.

5. Договор и сроки подключения

Договор SLA

При поиске и подборе провайдера для компании, необходимо внимательно изучить договор о предоставлении услуг. В договоре должны быть прописаны все обязанности сторон, например, насколько быстро поставщик интернет-услуг способен устранить неисправности и восстановить работу сети.

Прежде всего устранением каких-либо сбоев должна заниматься служба поддержки. Если же помощь от нее отсутствует, в таком случае нужно изучить договор с провайдером. Наличие в нем специального «кризисного» пункта о прямой связи с главными специалистами компании при возникновении чрезвычайных ситуаций вряд ли решит проблему, но позволит обратиться к условиям SLA–соглашения.

Такие документы предназначены для того, чтобы провайдер предлагал только реальное качество услуг. Они описывают конкретные технические параметры работы сети и представляют собой фактический стандарт для оценки взаимоотношений корпоративного клиента и интернет-провайдера. SLA-соглашение дает возможность привлечь провайдера к материальной ответственности при низкой производительности сети или длительном простое системы.

Кроме того, SLA-соглашение можно назвать своеобразным индикатором возможностей сети, так как в них отображены реальные ресурсы магистрали. Поэтому выбор провайдера стоит остановить на тех компаниях, которые всегда обеспечивают обслуживание юридических лиц по этому стандарту.

Известные провайдеры также обеспечивают быстрое подключение новых клиентов (в срок 3-5 дней), поскольку располагают необходимыми кадровыми и техническими ресурсами. Если же Вам называют «размытые» сроки, это может свидетельствовать о том, что подключение затянется не на одну неделю. А значит, от такого сотрудничества лучше отказаться.

Возможно, Вас заинтересуют услуги:

Понравился пост? Расскажите об этом в соцсетях!